На самый простой вопрос сложнее всего дать ответ…
Для того, чтобы быть более понятным, я постараюсь кратко описать, как именно я вижу происходившее и происходящее…
И начать надо с восьмидесятых годов прошлого века, когда стремление местных элит к свободе достигло своего апогея. Они хотели получить свободу самостоятельно определять состав местной элиты, вне зависимости от мнения Центра. Причины этого, я сейчас пересказывать не буду, просто потому что причины эти не влияют на следствие.
Одновременно в Центре существовал миф, построенный на правильной экономической теории о том, что экономика способна работать только на пространстве, объединяющем больше двухсот пятидесяти миллионов человек. Миф этот звучал так – если малые территориальные образования отпустить в свободное плавание, то они, задохнувшись в экономических неурядицах, сами прибегут проситься обратно, и тогда им можно поставить более жесткие условия существования.
Почему этот миф оказался несбыточным? Просто потому что в любой системе существуют сторонние силы, которые также принимают участие в процессах. И с другой стороны элита существует в любом обществе. В богатом обществе элита больше и богаче, а на помойке она меньше и беднее, но, тем не менее, она существует и на помойке…
Это были те основные факторы, которые определили происходившее в восьмидесятые годы. Великие стратеги Центра, возглавляемые Отмеченным, старательно отпускали всех и вся в надежде, что в самое ближайшее время все прибегут обратно.
Если кто-то начнет рассказывать о экономическом крахе социалистической системы к этому моменту, то ему можно смело плевать в глаза – экономическая система социализма объединяла в себя непосредственно более трехсот миллионов человек, а кроме того располагала выходами на рынки Южной Америки и Африки с численностью приблизительно равной двумстам миллионам. При этом от зоны обращения доллара эта система была полностью изолирована и имела возможность пополнения собственных валютных резервов за счет только одних действий центрального банка.
Большая Игра началась после того, как положили под нож Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ).
Отпущенные на простор минигосударства, напутствованные Отмеченным «Ну мы посмотрим, как вы выживете», при первых же проблемах, кинулись к альтернативной экономической системе и были в нее интегрированы с разного рода последствиями и на разных условиях, и к началу 91-го года уже было понятно, что Союз, потерявший столь значительную часть рынков вынужден будет урезать собственные экономические программы. В то же время местные элиты, подогреваемые извне обещаниями манны небесной, воспользовались этим для своего отделения…
В итоге мы получили 20 августа…
Далее на свет появилась команда «молодых реформаторов», которая произвела демонтаж независимой советской экономики и на ее месте насадила экономику провинциальную, полностью зависимую от метрополии. Разграбление остатков социалистического хозяйства было отдано на откуп представителям новой элиты, как плата за добровольное принятие своей вторичности.
Но эта команда оказалась совершенно не способна к конструктивным действиям и в результате модель, созданная ими, впала в коллапс (дефолт 98-го), а введению внешнего управления препятствовали остатки старых элит, сохранявших за собой контроль части силовых ведомств и армии.
А потому, в порядке компромисса, было достигнуто соглашение о разделении сфер влияния при передаче рычагов управления в руки уже упоминавшейся мной старой элиты. В результате чего мы обрели Путина…
Последующие годы были временем наведения порядка, при сохранении паритета влияния между старой и новой элитой.
Вот только новая элита оказалась хитрее и оборотистее и начала наращивать свою силу вне сферы зрения метрополии, а также постепенно готовить собственные кадры для управления.
И вот сейчас, когда «могучая и вечная империя» запуталась в своей экономической модели, когда казавшийся глубоко провинциальным и лишенным амбиций, Китай начал поднимать голову, когда Европа заявляет о своих имперских амбициях… То есть в условиях неопределенной многофакторности старые российские элиты обозначили решимость взять всю власть в свои руки.
В чем это выражается? Пожалуй, ярче всего это видно по поведению новых элит – тот же Чубайс вдруг решает бросить все и уйти … в хрущебу к Смирновой, прощаются со своими местами Фурсенко, Голикова…
А Национальный Лидер выходит к народу, который на большом народном, я подчеркну НАРОДНОМ сходе, фактически признает его Вождем…
Появление Вождя в Провинции всегда означает бунт!
Я не знаю, будет ли бунт, или Империя, распадающаяся под собственным весом на части, отпустит мятежную провинцию на волю, а новые элиты, сформированные в эпоху молодых реформаторов, расползутся по щелям, подобно тараканам, но…
Мертвые страха не имеют, нечего терять тому, у кого все отняли!
А единственное, что у меня осталось, что не смогли отнять или купить – это заложенная на генетическом уровне гордость за своих предков, которые создали Великую Российскую Империю и делали все для ее прославления!
И потому я готов идти вместе с тем, кто будет возвращать наследие моих предков и возрождать мою страну…