В последнее время как-то подзабылись события в Ливии. Наверно приелись повстанцы, которые вместе с НАТО воюют против несгибаемого полковника, постоянно его побеждают, но тот, как гидра все отращивает и отращивает новые головы…
Штурм (очередной) Сирта, обращение (внеочередное) полковника к главам развивающихся стран с предупреждением о том, что их ожидает такая же участь – все эти новости, пожалуй, ничего кроме оскомины не вызывают…
И тем не менее, Сирт сегодня заслуживает права стать символом. Символом уходящей эпохи. Эпохи, в которой было и хорошее и плохое, и доброе и злое, эпохи в которой иногда побеждало добро, а иногда зло…
Почему я так считаю?
Просто потому, что разрушением естественного хода вещей на Ближнем Востоке, начато разрушение существующего миропорядка. В нем будут существовать новые колониальные империи, будет проведен раздел сфер влияния, а независимым правителям о времена перемен нет места. Именно поэтому Каддафи и отдан на растерзание кучке дебилов, которые неспособны самостоятельно действовать даже на столь малом участке военных действий. Но они за победу над полковником будут должны (как земля колхозу) и не будут рыпаться, когда их страну станут прогибать под новый миропорядок…
Потому мне и кажется, что судьбу полковника разделят только несгибаемые, а те, кто будет колебаться «вместе с генеральной линией», прекрасно усидят на своих местах. Тем более, что из старого времени в новое переносится обычай щедро одаривать предателей своих народов…
Жалко ли мне полковника?
Не знаю. Слишком противоречивая он личность. Как сильный правитель он, несомненно, заслуживает уважения, но есть и те стороны его деяний, которые я не могу принять, а это в первую очередь чрезмерная увлеченность компромиссами, во время которых он продавал всех и вся…
Но все это день вчерашний. День, когда еще существовала возможность свободы для малых стран, а старые империи были больше заняты происходящим в своих метрополиях. И именно символом этого дня , с моей точки зрения является Сирт…
Наступает новая эпоха, приходят новые империи, а они, как молодые волки голодны. А потому у нового дня будут новые символы…