ЕС хочет, чтобы европейцы начали есть насекомых. Чем раньше, тем лучше
Жареные кузнечики, печеные муравьи, суп из саранчи или крем-брюле из пчел. Эти блюда не из меню какого-либо конкурса экстремалов, а набор продуктов, которые могли бы до 2020 года стать обычными на столах европейцев. И то, что речь не идет о каком-либо розыгрыше, может доказать инвестирование в данный проект, целью которого является определение точной пищевой ценности отдельных видов насекомых, 3 миллиона Евро
Dnes 11:58 - Brusel
Брюссельские эксперты уверенны, что насекомые и самые разные виды пресмыкающихся могут быть важным видом питания. Верят, что использованием их можно решить вопрос с недостатком продуктов питания и одновременно помочь окружающей среде. Пропагандисты поедания насекомых говорят о том, что это еда с низким содержанием холестерола и жира, в то же время богатого протеинами.
Согласно результатам одного из исследований в теле мелкого кузнечика содержится 20 процентов протеина и только шесть процентов жира. Говядина, к примеру, имеет 24 процента протеинов, но при этом содержит около 20 процентов жира.
Кузнечики, кроме того, по данным исследователей богаты кальцием, термиты – железом, а гусеница шелкопряда способна обеспечить дневную норму меди и рибофлавина. Насекомые выделяют меньше парниковых газов и требуют меньше корма, чем скот.
«Креветки» из летающих насекомых
Европейская комиссия предлагает деньги тому исследовательскому институту, который предложит лучшее решение по теме «Насекомые, как новый источник протеинов». При этом существенными считаются такие факторы, как качество и безопасность этих продуктов питания, учитывая возможные аллергические реакции и точное содержание количества протеинов.
«К 2020 году покупка насекомых в супермаркетах станет обычным делом. Мы еще будем удивляться, как люди до 2011 года категорически считали, что никогда ничего подобного есть не будут. Жуки биологически подобны ракообразным, а летающих насекомых можно считать креветками в небе», сказал руководитель исследовательской группы из голландского университета в Вагенингене Marcel Dicke.