"Иногородние" в Европе...
Dec. 10th, 2009 08:47 amЕвропа теряет терпение с мульти-культи, решает кризис с национальной самобытностью
Evropa ztrácí nervy s multi-kulti, řeší krizi identity
9. prosince 2009 15:56
Анекдоты, в которых французы предстают поедателями лягушек, англичане сухарями, чехи пивными людьми, а итальянцы ловеласы уже отходят в прошлое. В первую очередь благодаря гигантским волнам иммигрантов подобные упрощения уже не соответствуют действительности ни в малейшей степени. Некоторые страны на уровне правительства решают вопросы, о которых в прошлом и не задумывались. К примеру, ищут способ, как определить национальную самобытность
Рим площадь Святого Петра |
Идея "мультикультурности" первоначально преобладала в европейских странах, куда направлялись переселенцы из Азии и Африки. Согласно этой идее вновь приезжающие приносят свою родную культуру, которая будет уважаться и обогатит имеющуюся. Нынче все больше видится, что так не получилось. Вместо того чтобы культуры взаимно прорастали, из них вырастают "параллельные миры".
Позиция европейских правительств, в первую очередь западных стран, где иммиграция - уже многолетняя традиция, в последнее время меняется. От эмигрантов сейчас ожидается большего – что они будут хотеть интегрироваться примут базовые ценности страны принявшей.
Самым спорным примером стал недавний референдум в Швейцарии, в результате которого граждане одобрили запрет на постройку минаретов в стране. Критики этого решения, кроме всего, обращают внимание на то, что о строительстве башен христианских костелов, которые являются отличительной чертой Швейцарии, как и часы и банки, не дискутируется.
Мусульмане в Лозанне протестуют против запрета минаретов в Швейцарии
Так что, речь идет о начале новых "крестовых" походов, только теперь у себя дома? Не все так просто. Христианское вероисповедание, как аргумент, у деятелей правительства не появляется. Христианская традиция – да. И этот неясный термин, как думают многие, добавляет неразберихи.
"Добавьте крест на итальянский флаг!"
Немалое возмущение среди христиан вызвало решение Европейского суда по правам человека, который решил, что из итальянских школьных классов должен исчезнуть крест, так как наличие его нарушает права родителей на образование детей в согласии с принципами свободы вероисповедания. И вечное итальянское государство "против" - решение суда критиковал премьер-министр Берлускони, и с решением суда не согласны, согласно опросам, восемьдесят процентов итальянцев.
Как бы в реакции на все эти события, заместитель министра по инфраструктуре и транспорту Roberto Castelli начал кампанию за то чтобы на итальянском флаге был размещен крест. "Девять европейских государств уже на своем флаге имеют крест", сказал он в обоснование своего предложения.
Итальянцы являются примером того, что проблема "определения национальной самобытности" затрагивает не только иммигрантов с других континентов. Крупные беспорядки и принятое затем законодательное решение, которое Европейский союз назвал дискриминационным, вызвала волна приезжих из Румынии.
О своей национальной самобытности, согласно многочисленным выступлениям в прессе, опасается и Ирландия, в которой наблюдается наибольшее количество иммигрантов из стран восточной Европы, входящих в ЕС, в расчете на одного коренного жителя.
Действия итальянской полиции против иммигрантов из Румынии
Во Франции правительство непосредственно начало общенародную дискуссию о национальной самобытности. Мэры городов проводят встречи с гражданами и спрашивают их, что те считают традиционными французскими ценностями. В основе дискуссий лежит главная проблема – влияние местного мусульманского меньшинства на жизнь во Франции. Во вторник об этой проблеме высказался и французский президент Николя Саркози, написав в статье, опубликованной в газете Le Monde: "Ислам должен во Франции найти путь, который не находится в конфликте с социальными и гражданскими правами в стране".
Мусульманам, которых в стране живет примерно пять миллионов и которые составляют восемь процентов населения, сказал, что они должны уважать светский характер общества и его христианские корни. Уже ранее Саркози высказывался против ношения мусульманской паранджи, запрет на ношение которой в общественных местах сейчас рассматривает парламентская комиссия. "Франция является страной, в которой для паранджи нет места", сказал он тогда.
Согласно реакции прессы обсуждение в СМИ вышло из-под контроля и превратилось в средство для озвучивания ксенофобных настроений. Правительство, однако, защищается, используя аргумент, что это не было его инициативой и что от закрытия этой темы выиграет только националистический Народный фронт.
Растущая пропасть между общинами
Вопросы национальной самоидентификации остро стоят и в Германии, где тема "немецкости" со времен, когда гитлеровский режим решил "извести" евреев, очень чувствительна. Согласно предложению министра по интеграции Marie Böhmer иммигранты, которые приехали в страну с намерением здесь остаться, должны подписывать так называемый "интеграционный договор".
В договоре должны быть ясно определены основные ценности немецкого общества, такие, как например, свобода мнений или же равноправие женщин. "Каждый, кто хочет здесь жить, должен сказать "да" образу жизни в нашей стране", сказала министр.
Мусульманка
Британия уже ввела тесты для получения гражданства. Иммигранты должны в обязательном порядке посещать часы английского языка и гражданского права, которые им должны помочь в интеграции в общество. "Англичане хотят иметь уверенность, что приезжие примут как их права, так и обязательства которые следуют из решения жить здесь", сказал на эту тему Гордон Браун.
Может ли так стать, чтобы и Великобритания, которая имеет репутацию самой мультикультурной страны в Европе, теряла терпение? После террористических актов в лондонском общественном транспорте в 2005 году, несомненно, этому удивляться не приходится. Трудности с реализацией идеи мультикультурности у британцев перед глазами изо дня в день.
В 2001 году Gavin Hevitt, руководитель службы новостей британской BBC, освещал в новостях расовые беспорядки в городе Oldham. Тогда здесь существовали районы со смешанным национальным составом. Спустя пять лет вновь приехал посмотреть, что же там изменилось.
"Меня шокировало, насколько отдельные общины, существующие в городе, замкнулись в себе. В районе, в котором разыгрались некогда беспорядки, невозможно увидеть ни одного ребенка из мусульманских семей. Директор местной школы сказал мне, что с некоторыми матерями дети не имеют возможности научиться говорить, потому что не выходят из дома. Дети свою общину вообще не оставляют", описывал он результаты своей поездки.
Autoři:
· ash iDNES.cz